Многим из нас знакома ситуация: зашли в магазин за хлебом, а выходите с полными пакетами ненужных товаров. Даже если вы подходите к своим расходам здраво и рационально, очередная распродажа может соблазнить любого на покупку бесполезной безделушки по столь выгодной цене. Ведь получать за товар или услугу скидки, бонусы, подарки — всегда приятно.
Рассмотрим самые распространенные хитрости, к которым прибегают продавцы, чтобы заставить нас потратить как можно больше.
- Будьте бдительны и внимательно осмотрите ценник: бывает так, что под большой яркой ценой по скидке мелким шрифтом написано, что акция действует только при покупке определенного количества товара.
- Многие гипермаркеты похожи на настоящие лабиринты, где поиск необходимых товаров превращается в целое приключение. Уловка проста: чем больше времени вы проведете в магазине в попытках найти необходимое, тем больше других товаров попадется вам на глаза.
- Продукты с яркой упаковкой продавцы выкладывают на уровне глаз, чтобы привлечь к ним больше внимания, а на нижних полка лежат абсолютно такие же товары, но в обычной прозрачной упаковке, и их цена ниже.
- Согласно правилам, продукты с истекшим сроком годности не должны присутствовать в торговом зале. Увы, на практике случается иначе: залежавшийся товар продавец располагает на краю полки, а свежий – прячет подальше.
Логика такова: клиент не будет затруднять себя, ведь гораздо быстрее и проще взять продукт, лежащий с краю. - Всеми любимая «черная пятница», распродажи и акции – настоящая ловушка для доверчивых потребителей! Для того, чтобы сделать скидку существенной и совсем не обесценить товар, на него сначала завышают цену, а потом, в день распродаж, делают скидку. К тому же, стоит учесть, что цены снижают, как правило, на лежалый или просроченный товар.
- Пару слов об онлайн-шоппинге: бесплатной доставки не существует, продавец просто прибавляет к цене товара стоимость доставки.
Разумеется, нам, простым обывателям, не узнать всех тонкостей, но быть бдительнее необходимо! Внимательно стоит подходить к выбору товара не только в супермаркетах, но и в обычных магазинах, на рынках.