
День железнодорожника – профессиональный праздник, имеющий долгую историю – он отмечается еще со времен царской империи. Традиционно всех тружеников российских железных дорог поздравляют в первое воскресенье августа, в 2021 году дата выпадает на 1 число.
В преддверии столь знаменательного события стоит поподробнее рассказать об истории железнодорожной станции «Волоколамск», которая в разные годы имела важное стратегическое значение.
По историческим меркам Волоколамск – совсем еще молодая железнодорожная станция. Необходимость в ней появилась в 1897 году, когда по императорскому указу началось строительство железной дороги от Москвы до латвийской Виндавы. В 1901 году в четырех километрах от города Волоколамск построили деревянный вокзал.
Участковая станция Московско-Виндавской линии выполняла функцию раздельного пункта для обработки ж/д составов. Пассажирские поезда следовали через Волоколамск в Прибалтику с пересадкой во Ржеве. Вагоны в составах дальнего следования подразделялись на I, II и III класс. По пригородному маршруту курсировали исключительно поезда с жесткими вагонами.
В годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов ж/д станция Волоколамск играла большую роль в коммуникации между тылом и фронтом. Бесперебойное функционирование обеспечивали военизированные отряды по восстановлению разрушенных путей, которые состояли из бывших путевых обходчиков и рабочих, стрелочников.
По железной дороге поступал провиант бойцам Красной Армии, эвакуировалось мирное население, транспортировалось вооружение. Во время наступления немцев на Москву станция и город были оккупированы. Освобождение от фашистского нашествия состоялось 20 декабря 1941 года.
В 1959 году открылось регулярное движение электропоездов, установлен специальный график. Время пути от Волоколамска до Москвы сократилось. Теперь до столицы стало добираться проще – три часа вместо прежних четырех.
В настоящее время ж/д станция Волоколамск принимает скоростные электропоезда нового поколения. Через нее следуют пятивагонные «Ласточки», способные развивать скорость до 160 км/ч. По маршруту курсирует 22 электрички. Железнодорожный транспорт по-прежнему незаменим – современные российские железные дороги каждый год перевозят более миллиарда пассажиров и более миллиарда тонн грузов. В организации столь сложных процессов заняты более 800 тысяч сотрудников, и День железнодорожника – лучшая возможность поблагодарить их за преданность своему делу, которое требует большой ответственности, дисциплины, а подчас и мужества! Желаем Вам процветания, благополучия и крепкого здоровья!