Главная » Полезное » Гиперактивный ребёнок: как помочь учиться?

Гиперактивный ребёнок: как помочь учиться?

Сен 21, 2021
Гиперактивный ребёнок: как помочь учиться?
Children having fun on summer vacation jumping on trampoline

Понятие «гиперактивный ребёнок» в наши дни звучит достаточно часто – одни считают это особенностью развития, другие – болезнью, а кто-то убеждён, что проблемы не существует, есть только нерадивые родители и воспитатели. 

На самом деле, синдром дефицита внимания и гиперактивности официально признан медициной. СДВГ характеризуется следующими симптомами: слабая концентрация внимания, неусидчивость, чрезмерная активность, невнимательность, импульсивность. Первое, что нужно знать родителям: СДВГ — не психическое заболевание, а расстройство развития. Просто у ребенка изначально нарушена функция самоконтроля. Чаще всего он не заболевает, а уже рождается таким. В 60% случаев после подросткового возраста симптомы СДВГ проходят.

Часто родители ошибочно полагают, что если в детском саду в ребенок был неугомонный, с ним мало кто мог справиться, то, когда он пойдет в школу, ситуация улучшится. К сожалению, это не так – любой ребенок, пришедший в школу, переживает стресс на фоне привыкания к новой обстановке, а для таких детей волнения особенно губительны – у них низкая стрессоустойчивость. 

Как же помочь ребенку и на что обратить внимание?

  1. Чтобы малышу легче было приспособиться к новым обстоятельствам и выработать систему поведения, необходимо, чтобы требования ребенку в школе и дома были едиными. Наиболее эффективный вариант работы – объединение усилий родителей и педагогов.
  2. Если нет возможности посещать класс с малой наполняемостью, нужно обязательно договориться с учителем, чтобы он посадил ребенка прямо перед собой на переднюю парту, чтобы в течение урока проявлял у нему индивидуальное внимание, подходил и просматривал его тетрадь. 
  3. Педагогу лучше чередовать разные виды работы, позволять движение в классе, добавлять визуальные и аудиоматериалы, не забывать о юморе, который всегда помогает поддерживать доброжелательную обстановку.
  4. Детям с СДВГ сложно удерживать в голове большой объем информации. Это значит, что задачи для них следует делить на части. Сделал одно — получи новое задание.
  5. Родителям важно обращать внимание на физическое здоровье ребенка. Дети с СДВГ при плохом самочувствии практически совсем не могут сосредоточиться, поэтому нужно контролировать, чтобы ребенок вовремя ложился спать и полноценно завтракал.
  6. Для детей с гиперактивностью также важно в течение 40 минут не сохранять полную неподвижность, а как-то двигаться. Хорошо бы договориться с учителем, чтобы он в середине урока давал ребенку задание: намочить тряпку, или протереть доску. Таким образом ребенок не будет нарушать тишину и спокойствие других детей. 
  7. Родителям стоит научить ребенка организовывать свою работу над домашними заданиями: распределять силы на разные виды деятельности, составлять план своих задач, понимать, когда устал и стоит сделать перерыв. 
  • Еще один важный момент работы с гиперактивном ребенком – его нужно хвалить даже за маленькие успехи, которые для него, на самом деле, очень значительные.

Необходимо отметить, что, если гиперактивный ребёнок получает всестороннюю поддержку от родителей и учителей, находит силы и мужество, несмотря на сложности, продолжать заниматься, учиться работать со своими особенностями, то нередко он добивается больших успехов и становится лидером в своем окружении.