
Сотрудники Филиала № 9 Отделения Фонда социального и пенсионного страхования Российской Федерации по г. Москве и Московской области обеспокоены сообщениями о случаях мошеннических действий в отношении пожилых граждан. При этом мошенники могут действовать от лица специалистов Социального фонда. Чтобы не пострадать от злоумышленников, нужно помнить о нескольких простых правилах. Специалисты СФР не ходят по домам и не предлагают свои услуги.
Если к вам без предупреждения пришли незнакомые люди и представились сотрудниками Социального фонда, то будьте уверены: перед вами мошенники. Не стоит с ними разговаривать и пускать их в дом – это может быть опасно.
В последнее время на сотовые и даже домашние телефоны пенсионеров участились звонки от «сотрудников Социального фонда». При общении с пожилыми людьми к ним обращаются по имени и отчеству, что вызывает доверие, и так они легче идут на контакт. К тому же, злоумышленники всегда затрагивают болезненный вопрос – деньги. Они либо обещают прибавку к пенсии, либо просто сообщают о сверке данных для ее начисления. Но в любом случае мошенники просят сообщить реквизиты банковской карты, на которую идет начисление пенсии, ведь их изначальная цель – получить полный доступ к вашему счёту.
Директор Филиала № 9 Людмила Тарасова обращает внимание граждан, что «все доплаты к пенсии осуществляются либо автоматически, либо на основании заявления». Если вам позвонили с неизвестного номера и представились сотрудником Социального фонда, то не называйте свои персональные данные: паспорт, СНИЛС, номер банковской карты, пин- и cvc-коды!
Специалисты Социального фонда никогда не потребуют от вас эти данные, особенно по телефону. Чтобы избежать уловок мошенников в сети интернет и не столкнуться с опасностью, исходящей от фишинговых сайтов или фейковых страниц в социальных сетях, обязательно проверяйте адрес сайта, когда переходите по ссылке. Уважаемые граждане, будьте внимательны! Не переходите по подозрительным ссылкам в письмах и ни в коем случае не сообщайте свои персональные данные. Не попадайтесь на уловки мошенников. Не позволяйте ввести себя в заблуждение. Не допустите совершения обмана в отношении себя и своих пожилых родственников. Относитесь с осторожностью к недостоверным источникам и предупредите своих близких. Для консультаций по всем вопросам и услугам, связанным с социальной поддержкой, граждане могут обратиться в единый контакт-центр по номеру 8-800-1-00000-1. Узнать о положенных выплатах можно в клиентских службах СФР или в личном кабинете на портале Госуслуг. Вся официальная информация об изменениях публикуется на сайте Социального фонда https://sfr.gov.ru/ и в официальных группах социальных сетей.