Главная » Новости области » Спрашивали? Российский экспортный центр отвечает!

Спрашивали? Российский экспортный центр отвечает!

Апр 23, 2020
Спрашивали? Российский экспортный центр отвечает!

Российские предприятия-экспортеры оказались в непростой ситуации из-за ограничений, вызванных пандемией коронавируса. Где можно получить оперативную консультацию?

  • В оперативном штабе Российского экспортного центра (РЭЦ). Свои вопросы можно задать, заполнив форму на сайте (https://www.exportcenter.ru/interviews/detail.php?VOTE_ID=26). Также можно позвонить по телефону горячей линии: +7 (495) 725-61-50. Она работает с 9 до 18 часов.
  • На  специальном ресурсе РЭЦ (https://www.exportcenter.ru/operativnyi-shtab-rec/) размещены рекомендации для экспортеров в период пандемии коронавируса.

Какую помощь может предложить РЭЦ?

  • Решить проблемы логистики. Например, партнерами РЭЦ организованы авиаперевозки грузов по всему миру через аэропорты Москвы и Минска, доставка сборных грузов в европейском направлении через склад в Риге. Также предлагаются варианты мультимодальной доставки грузов по другим направлениям.
  • Помочь в заключении новых экспортных сделок. Сотрудники РЭЦ, зарубежных офисов, центров поддержки экспорта в регионах вместе с партнерами ищут новые заказы для российских компаний. За полторы недели обработаны более 300 обращений, зарубежные заказы найдены почти для 200 экспортеров.
  • Содействовать в получении финансовой поддержки, организовать страхование сделок, проконсультировать по широкому перечню вопросов в сфере сертификации, субсидирования, взаимодействия с таможенными органами, о юридических нюансах.

Как экспортерам доставлять свои товары в условиях карантина и закрытия границ?

  • Мы советуем экспортерам для минимизации рисков пересмотреть в контрактах сроки доставки, а с точки зрения логистики ориентироваться на морской и железнодорожный транспорт. Если речь идет о маленьких партиях, то лучше отправлять их по каналам “Почты России” или других экспресс-перевозчиков.

Условия карантина создают для экспортеров проблемы с подготовкой контрактов и других документов? 

  • Из-за пандемии бизнес действительно столкнулся с целым рядом дополнительных юридических проблем. Для упрощения и ускорения процесса подготовки документов можно использовать механизмы дистанционного заключения контракта. Но это нужно учесть при составлении текста договора.

Что делать экспортеру, если из-за сбоев, вызванных коронавирусом, он не сможет выполнить свои контрактные обязательства?

  • По закону, он не будет нести за это ответственность, если докажет, что исполнение невозможно из-за форс-мажора. По внешнеторговым контрактам наступление обстоятельств непреодолимой силы подтверждается сертификатом Торгово-промышленной палаты. Такой сертификат российские суды считают достаточным доказательством.
  • Вместе с тем мы рекомендуем в первую очередь попробовать договориться с контрагентом об урегулировании возникающих задержек в порядке взаимного соглашения. В экспорте, как и в любой другой коммерческой деятельности, репутация надежного поставщика крайне важна. 

Источник: http://inshahovskoe.ru/novosti/ekonomika/sprashivali-rossiyskiy-eksportnyy-centr-otvechaet