Главная » Новости области » Песочные игры в Лотошинском центре социальной помощи семье и детям

Песочные игры в Лотошинском центре социальной помощи семье и детям

Ноя 26, 2021
Песочные игры в Лотошинском центре социальной помощи семье и детям

Солнце, море и песок оказывают приятные ощущения и эмоции у каждого человека. Каждый из нас знает свойства песка. Самые первые контакты детей друг с другом происходят именно в песочнице. Практический опыт специалистов Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Московской области «Лотошинский центр социальной помощи семье и детям» показывает, что большое количество детей испытывают какие-либо трудности в получении того или иного социального опыта, у них происходят конфликты со сверстниками, капризы, агрессия, упрямство. Наиболее подходящим средством обогащения социального опыта и стабильного психоэмоционального состояния ребенка является пескотерапия.

Игра с песком – это простая и доступная каждому дошкольнику форма деятельности. Песочная терапия для маленьких детей – наилучший способ избавиться от агрессии и негатива, быть увереннее в себе, позволить специалистам найти и раскрыть истинные причины конфликтов, страхов и в дальнейшем провести коррекцию. Игра на песке с фигурками особенно полезна тем детям, которые не могут выразить свои переживания при помощи слов.

Метод песочной игры используют для детей с трех лет для работы с проблемами: психологические травмы, страхи, тики, навязчивости, проблемы поведения, расстройства настроения, взаимоотношения родителей и детей, трудности в общении, для коррекции нарушений устной и письменной речи у детей.

Песок имеет замечательное свойство “заземлять” негативную психическую энергию, стабилизировать эмоциональное состояние. Взаимодействуя с песком, повышаются адаптивные возможности ребенка, он быстрее и менее болезненно адаптируется к детскому саду. Создавая “песочные страны”, ребёнок входит в диалог с окружающим миром, и взрослый получает уникальную возможность увидеть мир глазами ребёнка и научиться взаимодействовать с этим миром. Все это ведет к сокращению сроков психофизической адаптации.

Игры c песком способствуют развитию общих речевых данных, силы и модуляции голоса, повышают эмоциональную отзывчивость. В играх-упражнениях с песком и другими сыпучими материалами активно участвуют руки ребенка, тем самым, осуществляя познание окружающего мира. При работе с песком ребёнок фрустрирует свои страхи, происходит развитие мелкой моторики рук, познаёт прелесть песочной фантазии, развивает креативное мышление. Именно в песочнице он проигрывает все тревожащие его проблемы. В песке ребёнок мечтает и воплощает свои задумки. Мечтайте, ведь из мечты рождается реальность.

Источник