Игры на льду – это опасное развлечение. Далеко не всегда лед начинает трещать под ногами, предупреждая об опасности, а может провалиться сразу. Важно рассказать детям об опасности выхода на непрочный лед, интересоваться, где ребенок проводит свое свободное время.
Не допускать нахождение детей на водоемах без присмотра!
Чтобы избежать опасности, запомните основные правила безопасности на льду и объясните их детям:
- не выходить на лед в одиночку!
- Не проверять прочность льда ногой!
- безопасным для человека считается лед толщиной не менее 7 см;
- переходить водоемы можно в местах, где оборудованы специальные ледовые переправы.
- лед непрочен в местах быстрого течения, слияния рек, стоковых вод и бьющих ключей, а также в районах произрастания водной растительности, вблизи деревьев, кустов;
- крайне опасен лед под снегом и сугробами, а также у берега. Снег маскирует полыньи и замедляет рост ледяного покрова.
Как выглядит тонкий лёд?
Цвет молочно-мутный, серый, обычно пористый
Как выглядит прочный лед?
Цвет прозрачный с синим или зеленым оттенком
На бесснежных открытых пространствах лед всегда толще!
Что делать, если лед затрещал под ногами и пошли трещины?
- Не паниковать! Не бежать!
- Плавно лечь на лед и перекатиться в сторону, откуда пришел: ведь лед здесь уже проверен на прочность.
Научите ребенка, как действовать, если он все-таки провалился и оказался в холодной воде:
• не паниковать, не делать резких движений, дышать как можно глубже и медленнее;
• раскинуть руки в стороны и постараться зацепиться за кромку льда, по возможности, предать телу горизонтальное положение по направлению течения;
• попытаться осторожно налечь грудью на край льда и забросить одну, а потом и другую ноги на лед;
• если удалось выбраться из полыньи, откатываться от нее, а затем ползите в ту сторону, откуда пришел;
• если не удалось выбраться, экономить силы, держаться за лед и звать на помощь.
При возникновении чрезвычайной ситуации срочно звонить по телефону: 112 (все звонки бесплатны).
Первая помощь при утоплении
Если ребёнок не подаёт признаков жизни, проверьте наличие/отсутствие дыхания!
Для этого запрокиньте голову ребёнка, наклонитесь щекой и ухом ко рту и носу пострадавшего и в течении 10 сек. попытайтесь услышать его дыхание и увидеть движения грудной клетки у пострадавшего.
При наличии дыхания вызовите скорую медицинскую помощь и положите пострадавшего в устойчивое боковое положение.
При отсутствии дыхания необходимо как можно скорее приступать к проведению сердечно-лёгочной реанимации.
Алгоритм сердечно-луночной реанимации детям от 0-14 лет:
Запрокиньте голову ребёнка, зажмите нос и выполните 5 вдохов искусственного дыхания до начала подъема грудной клетки, после этого выполните 15 надавливаний на грудину на глубину, равную одной трети переднезаднего размера грудной клетки ( примерно 4 см у детей до 1 года и 5 см у детей более старшего возраста). Давление на грудину производится 2 пальцами для детей до 1 года и предзапястьем ладони или двумя руками для детей более старшего возраста.
Продолжайте выполнять сердечно-лёгочную реанимация из соотношения: 2 вдоха и 15 компрессий до передачи пострадавшего ребёнка бригаде скорой медицинской помощи или появления признаков жизни.
Комментарий Уполномоченного по правам ребенка в Московской области Ксения Мишонова:
«К сожалению, детские зимние забавы иногда заканчиваются трагедией. В Подмосковье уже есть первые погибшие – совсем недавно, провалившись под лед, погиб восьмиклассник. Я прошу всех родителей напомнить своим детям о том, что лед еще очень хрупок, особенно на глубоких водоемах с течением, большим количеством подземных источников. Очень важно донести до детей, что играть на льду опасно. Обязательно напомните им правила безопасности на водоемах зимой, особенно, если вы живете рядом с прудами или реками».