В Отделе ГИБДД ОМВД России по Волоколамскому городскому округу району прошла пресс-конференция о проведении регионального социального проекта.

На пресс-конференции, временно исполняющий обязанности начальника Отдела ГИБДД ОМВД России по Волоколамскому городскому округу капитан полиции Александр Скворцов рассказал, что региональный проект Московской области «Безопасность дорожного движения» предусматривает подготовку и проведение в 2019-2021 годах на территории региона социальных кампаний, направленных на привлечение внимания населения к основным факторам риска в дорожном движении и их профилактике. — В целях реализации регионального проекта Московской области «Безопасность дорожного движения», повышения уровня дорожно-транспортной безопасности водителей и пассажиров автотранспорта на территории региона и городского округа Волоколамск в период с 11 ноября по 15 декабря 2019 года проводится региональный социальный проект «Один щелчок спасает жизнь». Его задача — по повышению уровня информированности участников дорожного движения о важности использования ремня безопасности при поездках в автотранспортных средствах, — рассказал Александр Александрович. По его словам, характеристикой результата кампаний должно стать скоординированное и целенаправленное доведение до населения информации по профилактике безопасности дорожного движения, снижению тяжести последствий от дорожно-транспортных происшествий. — Несмотря на общее снижение показателей ДТП с пострадавшими на фоне роста автопарка (в 2018 году в Московской области произошло 5 861 ДТП с пострадавшими, что на 12,5% меньше, чем в 2017 году), цифры остаются высокими. В 2018 году на автомобильных дорогах Подмосковья в автоавариях погибли 929 и получили ранения 7165 человек. Анализ случаев дорожно-транспортного травматизма показывает, что в подавляющем большинстве ДТП, при которых кем-либо не использовался ремень безопасности, его участники погибали или получали особо тяжелые травмы. В 2018 году сотрудниками территориальных подразделений Госавтоинспекции Московской области выявлено более 100 тысяч фактов управления транспортными средствами водителями, не пристегнутыми ремнем безопасности, либо осуществлявшими перевозку не пристегнутых пассажиров. Огромное количество указанных нарушений свидетельствует о низком уровне информированности водителей и пассажиров о важности использования ремня безопасности при поездках в автотранспортных средствах. Эти факторы негативно сказываются на степени тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий. Сложившаяся ситуация указывает на необходимость проведения в Московской области целенаправленного социального информационно-пропагандистского проекта, который поспособствует повышению уровня информированности участников дорожного движения о важности использования ремней безопасности, а также привлечет внимание общественности к проблемам дорожно-транспортной аварийности. Кроме того, Александр Александрович добавил, что Согласно исследованиям Госавтоинспекции МВД России с участием более 50 000 человек, проведенным в 2013 году, установлено, что только половина граждан России всегда пристегиваются ремнями безопасности. По данным ВЦИОМ, лишь 17% россиян всегда пользуются ремнями безопасности на заднем сидении. При этом задние пассажиры, не пристегиваясь, рискуют не меньше, чем передние. Результаты опросов показывают, что причинами, по которым люди не пристегиваются, в основном являются ими же придуманные мифы и заблуждения, касающиеся неэффективности использования ремней безопасности. По статистике, ремни безопасности уменьшают риск гибели и тяжелых травм при фронтальном столкновении в 2-2,5 раза, при боковом — в 1,8 раза, а при опрокидывании — в 5 раз. Вовремя и после удара необходимо, чтобы тело было зафиксировано на месте, при этом не столь важно, сидит человек спереди или сзади. В противном случае, он может, произвольно и неконтролируемо перемещаясь по салону, нанести себе и другим непоправимый вред. Возможность гибели пассажира, сидящего спереди, во время ДТП увеличивается в пять раз, если пассажиры сзади не пристегнуты, — это показал анализ более 100 тысяч ДТП. Почти 80% пассажиров передних сидений могли бы выжить в случае, если бы задние пассажиры были пристегнуты. Эффективность ремней безопасности доказана десятилетиями их существования. Согласно имеющимся исследованиям, использование этого средства пассивной безопасности почти на 50% снижает вероятность гибели для водителей и пассажиров на передних сидениях и на 25% — для пассажиров на задних сидениях автомобилей.