Результаты осуществления федерального государственного надзора в области дорожного движения за 1-е полугодие 2019 года

Порядок осуществления федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по эксплуатации транспортных средств определяется требованиями Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а так же программы профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям при осуществлении федерального государственного надзора.

За 6 месяцев 2019 года было в рамках надзора за дорожным движением выявлено 46085 единиц (АППГ- 45217, + 1,9%) технически неисправных транспортных средств. По результатам проведенных мероприятий к административной ответственности привлечено 499 юридических (АППГ — 368, +35,6%) и 2465 должностных лица (АППГ — 2439, + 1%), а также внесено 1643 представления о устранении причин и условий способствовавших совершению административных правонарушений (АППГ- 1440, + 14%).

В 2019 году сотрудниками технического надзора подразделений ГИБДД ГУ МВД России по Московской всего было выявлено более 20 тыс. нарушений обязательных требований действующего законодательства в ходе проведения проверок при контроле за дорожным движением.

Основными нарушениями, выявленными в первом полугодии 2019 года в ходе контрольно- надзорной деятельности являются:

— выпуск на линию транспортного средства предназначенного для перевозки грузов и (или пассажиров) без технического средства контроля (ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ) – 33%;

— выпуск на линию транспортного средства не зарегистрированного в установленном порядке, не прошедшего технического осмотра, в том числе имеющего неисправности, с которыми запрещена эксплуатация, или переоборудованного без соответствующего разрешения —  40%.

— другие нарушения – 27%.

Кроме того, сотрудниками подразделений ГИБДД Московской области составлено административных материалов:

— по ст. 5.43 КоАП РФ «Нарушение требований законодательства, предусматривающих выделение на автомобильных стоянках (остановках) мест для специальных автотранспортных средств инвалидов» 10 административных материалов, из которых 6 в отношении юридических лиц, 4 в отношении должностных лиц;

— по ст. 11.21 КоАП РФ «Нарушение правил использования полосы отвода и придорожных полос автомобильной дороги» 21 административный материал, из которых 3 в отношении юридических лиц, 8 в отношении должностных лиц;

— по ст. 14.37 КоАП РФ «Нарушения требований к установке и (или) эксплуатации рекламной конструкции»  47 административных материалов, из них в отношении юридических лиц 4, в отношении должностных лиц 16, в отношении физических лиц 4.

Безусловно, задача повышения эффективности контрольно-надзорной деятельности в сфере автомобильных перевозок пассажиров и грузов не должна создавать дополнительной нагрузки на бизнес. Совершенствование контрольно-надзорных мероприятий должно достигаться за счет применения инновационных технологий контроля, использования методов косвенного мониторинга и контроля, основанных на использовании данных о нарушениях Правил дорожного движения, жалобах населения, информации от органов исполнительной власти субъекта и муниципальных образований и т.д. Подобные источники информации позволяют в полной мере реализовать риск-ориентированную модель контроля и надзора за перевозками автомобильным транспортом.